Акцент

Агентство Grayling опубликовало результаты нового ежеквартального глобального исследования Grayling PULSE

Агентство Grayling опубликовало результаты нового ежеквартального глобального исследования Grayling PULSE
Около 40% компаний в России не имеют стратегий в области КСО/устойчивого развития, которые бы учитывали местную специфику, при этом более половины местных специалистов по коммуникациям отмечают, что пресса не проявляет интереса к этой проблематике
СМОТРЕТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ

Агентство Grayling опубликовало результаты нового ежеквартального глобального исследования Grayling PULSE УЗНАВАЙ МГНОВЕННО о свежих новостях на официальной странице журнала в Facebook

   Международное коммуникационное агентство Grayling опубликовало результаты нового ежеквартального глобального исследования Grayling PULSE. Опрос, в котором приняли участие специалисты высшего звена в области коммуникаций, выявил, что у 26% всех организаций в мире отсутствует цельная стратегия корпоративной социальной ответственности (КСО)/устойчивого развития бизнеса, несмотря на то, что деятельность компаний в этой сфере оказывает наибольшее влияние на корпоративную репутацию (30,1%). В России почти 17% организаций не имеют стратегии КСО/устойчивого развития; более 27% организаций только начинают разрабатывать стратегию КСО/устойчивого развития, и только 22,2% организаций сообщили о том, что они уже имеют устоявшуюся, комплексную стратегию в этой сфере.

   Кроме того, по данным исследования, 52% всех респондентов в мире считают, что СМИ активно интересуются проблемами КСО/устойчивого развития, тогда как в России с этим утверждением согласны лишь 34% респондентов. Более того, около 20% опрошенных специалистов в России оценили заинтересованность СМИ как «очень низкую», тогда как в мире так считают всего лишь 5,4% опрошенных. В целом, 55,2% российских специалистов в области коммуникаций отметили равнодушие прессы к проблемам устойчивого развития, их низкую или очень низкую заинтересованность в этой проблематике.

   По данным исследования, низкий уровень заинтересованности российской прессы можно частично объяснить тем фактом, что у 40% организаций отсутствуют стратегия в области КСО/устойчивого развития, которая была бы адаптирована к местной специфике и которая бы интегрировалась в общую глобальную стратегию, тогда как в мире этот показатель составляет всего лишь 28%.

   Тремя наиболее приоритетными направлениями для инициатив в области КСО/устойчивого развития в России стали: 1) корпоративная социальная ответственность и работа с местными сообществами; 2) спонсорская помощь и участие в финансировании проектов в области искусства, спорта или образования и 3) филантропическая деятельность и волонтерская работа, тогда как в мире приоритетными являются: 1) корпоративная социальная ответственность и работа с локальными сообществами; 2) утилизация и переработка отходов и 3) филантропия и волонтерская работа.

   Спонсорское участие в проектах в сфере искусства, спорта или образования и филантропическую деятельность можно назвать «облегченным» типом КСО/устойчивого развития бизнеса. Переработка и утилизация отходов, повышение эффективности использования ресурсов и продуктивности операций и другие меры, непосредственно связанные с производственными и бизнес-показателями, отнюдь не являются основным приоритетом для компаний, работающих в России.

«Мы рады видеть тот прогресс, который демонстрируют компании, интегрируя программы устойчивого развития и инициативы в области КСО в свои коммуникационные и бизнес-стратегии, что подкрепляется результатами нашего глобального исследования PULSE, – говорит Сара Хоув (Sarah Howe), ведущий консультант международной практики устойчивого развития Grayling Future Planet. – Тем не менее, результаты исследования явно свидетельствуют о необходимости продолжения развития этих стратегий, их интеграции и сохранения темпов, если мы хотим повсеместно обеспечить перспективы устойчивого развития для бизнеса и для людей».

«Исследование PULSE продемонстрировало очевидные отличия между ожиданиями от КСО и деятельности в сфере устойчивого развития в России и в Западной Европе, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения прессы, – комментирует Милана Валиева, ведущий консультант практики устойчивого развития Grayling Future Planet в России. – С учетом того, что около 30% компаний в России заявляют о том, что они начинают заниматься разработкой стратегии в этом направлении, бизнес-сообщество должно работать над тем, чтобы преодолеть равнодушие прессы, реализуя комплексные инициативы, тесно связанные с бизнес-целями компании, а также грамотно о них рассказывая».

Среди других выводов исследования PULSE:

37% всех организаций в мире выделяют лишь 10% от своего коммуникационного бюджета на коммуникации по КСО/устойчивому развитию.

25% организаций в России выделяют лишь 10% от своего коммуникационного бюджета на коммуникации по КСО/устойчивому развитию.

∙ На глобальном уровне менее трети (28%) организаций, имеющих стратегию КСО/устойчивого развития, интегрируют её в свою стратегию корпоративных коммуникаций.

∙ Только 25% российских компаний, имеющих стратегию КСО/устойчивого развития, интегрируют её в свою стратегию корпоративных коммуникаций.

На глобальном уровне, наиболее распространенными способами для информирования общественности о деятельности компании в сфере КСО/устойчивого развития являются взаимодействие со СМИ и внутренние коммуникации. Только 12% организаций используют социальные медиа для рассказа о своих инициативах в области КСО/устойчивого развития.

В России наиболее распространенными способами для информирования общественности о деятельности компании в сфере КСО/устойчивого развития являются взаимодействие со СМИ, внутренние коммуникации, а также блоги и социальные медиа.

   В третьем исследовании PULSE приняло участие более 1 300 экспертов по коммуникациям со всего мира. Исследование ставит целью получить ценную информацию и новые знания, на основании которых специалисты в области корпоративных коммуникаций смогут лучше планировать, контролировать и оценивать свои нужды в информационном сопровождении деятельности организаций, а также возможности внутренних PR-служб.

Leave a Comment