Новости

«Есть воля – есть шанс»: в PinchukArtCentre открывается выставка, приуроченная к 10-летию Фонда Елены Пинчук «АНТИСПИД»

[thumb=left]https://www.csrjournal.com/uploads/posts/2013-11/1384518522_824b84806d0e1f571d245dc97d382487.jpg [/thumb]14 ноября 2013 года Фонд Елены Пинчук «АНТИСПИД» совместно с PinchukArtCentre представил специальный проект «Есть воля – есть шанс» – выставку, посвященную теме СПИДа в современном искусстве и приуроченную к 10-летию фонда. В экспозицию, которая открывается накануне Всемирного дня борьбы со СПИДом (1 декабря), вошли работы знаменитых зарубежных и украинских авторов: Дэмиена Херста, Ай Вэйвэя, Нэн Голдин, Феликса Гонзалеса-Торреса, Сергея Браткова и Ильи Чичкана. Каждый из них, так или иначе, в своей жизни или в искусстве столкнулся с темой СПИДа.

«Есть воля – есть шанс»: в PinchukArtCentre открывается выставка, приуроченная к 10-летию  Фонда Елены Пинчук «АНТИСПИД» УЗНАВАЙ МГНОВЕННО о свежих новостях на официальной странице журнала в Facebook

   Ключевая идея проекта заключена в названии одноименной работы Дэмиена Херста «Есть воля – есть шанс», представленной в арт-центре. Это воля к победе над СПИДом – одной из самых масштабных эпидемий, с которой столкнулся мир и Украина, и шанс остановить её, изменив жизни миллионов людей.

Елена Пинчук, основатель фонда «АНТИСПИД»: «Работы, которые нам удалось собрать на выставке с символическим названием “Есть воля – есть шанс”, объединяются в историю того, как арт-сообщество реагировало на эпидемию СПИДа. Многие из работ, которые вы увидите сегодня, созданы на основе личных переживаний художников, которые потеряли близких людей. Работы, которые стали частью выставки, – это истории потерь и надежд, истории о том, как менялось отношение общества к людям, которых коснулась эпидемия СПИДа, как потребность выжить сдвигала культурные рамки того, о чем принято и о чем не принято говорить в обществе. Надеюсь, эта выставка сможет достучаться до сердец и умов молодых людей, которые каждый день принимают решения, от которых зависит их будущее».

   На выставке будут представлены как культовые произведения мировых авторов, так и пять новых работ, созданных специально для выставки в Киеве, а именно: мультимедийный проект американской художницы Нэн Голдин, который был снят в Украине накануне выставки; видео-инсталляция Тони Оурслера, в которой герои обращаются к аудитории на английском, украинском и русском языках; видео Ай Вэйвэея, впервые представленное на выставке в Киеве; фото-работа Сергея Браткова и перформанс, созданный Ильей Чичканом.

   Основная часть экспозиции представлена на 2-м этаже в PinchukArtCentre. Тридцать биг-бордов с изображением работы американского художника Феликса Гонзалеса-Торреса уже в начале ноября появились на самых оживленных улицах Киева, таким образом, трансформировав городское пространство и расширив границы выставочного проекта.

А на протяжении трех дней, 15-17 ноября, с 17:00 до 24:00 видео-инсталляция

Тони Оурслера будет транслироваться на фасад здания PinchukArtCentre. Художник превратит арт-центр в гигантский проекционный экран, разместив на нем «хор» из десяти человеческих лиц. Они будут говорить на украинском, русском и английском языках, как бы играя в «испорченный телефон» – передавая друг другу по длинной цепочке сообщения, связанные с темой СПИДа.

   Выставка «Есть воля – есть шанс» впервые объединила усилия мировых художников, Фонда Елены Пинчук «АНТИСПИД» и PinchukArtCentre в борьбе со СПИДом в Украине. Проект рассказывает историю реакции арт мира на эпидемию СПИДа, возникшую в конце 80-х в Нью-Йорке, когда общество было потрясено известиями о судьбах знаменитых художников и фотографов, умерших от СПИДа, – Феликса Гонзалеса-Торреса, Роберта Мэплторпа, Кейта Харинга, Вито Руссо, Дэвида Войнаровича и многих других. Как реакция на эти трагические потери, а также на равнодушие и бездействие правительства США возникло мощное арт-движение, объединившее самые громкие имена современных художников, которые использовали не только традиционные художественные средства, но и интегрировали свои работы в окружающую среду, обращаясь к инструментарию и языку средств массовой информации. Многие из работ того периода, наряду с современными произведениями, стали частью проекта «Есть воля – есть шанс», как бы прослеживая «следы», которые эпидемия СПИДа оставила в мире искусства.

   Некоторые из участников выставки уже сотрудничали с Фондом Елены Пинчук «АНТИСПИД». В 2010 году Дэмиен Херст пожертвовал свою картину «In Love» для организованного фондом благотворительного аукциона, на котором была собрана рекордная для Украины сумма – три миллиона долларов. Эти средства были направлены фондом «АНТИСПИД» для расширения совместного проекта с Фондом Клинтона.

   Ай Вэйвэй, самый знаменитый китайский художник и социальный активист, в 2012 году для СПИД Фонда Элтона Джона создал специальное видео «Любовь у нас в крови», которое вирусно распространялось в сети и стало демонстрацией позиции Элтона Джона, что СПИД возможно победить только любовью. Видео также было показано на огромных экранах на Тайм-сквер в Нью-Йорке, на Пикадилии в Лондоне и при содействии Фонда Елены Пинчук «АНТИСПИД» – на Майдане Независимости в Киеве.

   Илья Чичкан в 2010 году принял участие в проекте Fashion AID и создал несколько оригинальных принтов для коллекции футболок на тему безопасного секса. Это стало первым шагом в сотрудничестве фонда и украинского арт-сообщества.

Выставка открыта в PinchukArtCentre с 16 ноября 2013 до 5 января 2014 года.
Время работы: вторник – воскресенье, 12:00 – 21:00.
Понедельник – выходной.
Вход свободный.

   Впервые на выставке в Украине Ай Вэйвей представил видео-интервью молодой китайской девушки, инфицированной ВИЧ. Эта работа стала частью его глобального месседжа о том, что СПИД – это эпидемия, которая поражает людей по всему миру и демонстрацией того, как правительства по всему миру замалчивают проблему и темпы роста эпидемии в своих странах.

   Впервые в Киеве будет показан мультимедийный проект знаменитой нью-йоркской художницы и фотографа Нэн Голдин, которая создала его в Украине, непосредственно перед выставкой, встречаясь с ВИЧ-позитивными людьми, посещая больницы, общественные организации и точки по работе с группами риска. Видео-работа была создана на основе фотографий, сделанных художницей в ноябре 2013 года, специально для экспозиции «Есть воля – есть шанс». Это история не только о ВИЧ-позитивных людях в Украине – преодолевая границы, это видео связывает невидимыми нитями людей, вовлеченных в эпидемию СПИДа в разных странах.

   Тони Оурслер, нью-йоркский художник, который специализируется на мультимедийных проектах, на три вечера, с 15-го по 17-е ноября, до неузнаваемости преобразит здание PinchukArtCentre видео-инсталляцией, созданной специально для проекта в Киеве. Художник превратит арт-центр в гигантский проекционный экран, разместив на нем «хор» из десяти человеческих лиц. Они будут говорить на украинском, русском и английском языках, как бы играя в «испорченный телефон» – передавая друг другу сообщение по длинной цепочке. Метафорически эта работа раскрывает вирусную природу языка, которая дает возможность приблизиться к теме СПИДа. Работа Оурслера поднимает темы передачи вируса, защиты и безопасности, а также прозрачности, условности географических и социальных границ как метафоры всепроникающей социальной активности.

   Монументальная фотография Сергея Браткова «Моби Дик», созданная специально для этой выставки, – это масштабный украинский пейзаж, над которым довлеет темная, разрастающаяся туча. Она порождает ощущение нависшей над всем неотвратимой опасности. Эта картина выражает возвышенное противостояние Эроса и Танатоса. Туча, как следует из названия, это не что иное, как гигантский фаллос, который пронизывает нетронутый и прекрасный пейзаж. Этот пейзаж символизирует Украину, а фаллос является символом опасности манящих сексуальных контактов.

   Илья Чичкан, один из самых известных украинских художников, специально для выставки создал перформанс – живое действо с актерами можно будет увидеть в PinchukArtCentre ежедневно. Эта работа состоит из двух человеческих рук, мужской и женской, которые держат крошечную скульптуру – «деформированный» человеческий зародыш. Женская рука – это метафора материнства, связанного со СПИДом как с риском, лишающим возможности родить здорового ребенка, так как зачастую плод инфицируется ВИЧ в утробе матери. Мужская рука – это метафора защиты и поддержки.

   Работа Феликса Гонзалеса-Торреса, которая ранее была размещена на больших рекламных щитах в Нью-Йорке без всяких комментариев или пояснений, в ноябре 2013 года появилась на биг-бордах в Киеве. Работа представляет собой фото постели Гонзалеса-Торреса со смятыми простынями и следами, которые остались на подушках от двух голов. Говоря о СПИДе как о болезни, Гонзалес-Торрес сопоставляет личное и общественное пространство, демонстрируя, что СПИД поражает личную жизнь и затрагивает все общество. В то же самое время постель – это место конфликта, одновременно символ, и любви, и манящей смерти.

   Этот социальный арт-проект получил активную поддержку медиа-партнеров: компания «Прайм-групп» на специальных условиях предоставила часть адресной программы для размещения работы Феликса Гонзалеса-Торреса, а компания HITECH бесплатно распространит информацию о выставке через крупнейшую в Украине сеть видео-бордов.

Leave a Comment